Учитель в школе не только предметник, у него есть и другая, может быть, самая главная роль в воспитании - это роль классного руководителя.
Классный руководитель - кто это?
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподовательской деятельности, другие называют её самой главной.
Как бы не была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися.
В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
Так кто же такой – классный руководитель?
Классный руководитель – педагогический работник, в чьи должностные обязанности входит: содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребёнка; внесение необходимых коррективов в систему его воспитания; помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями; организация и воспитание классного коллектива
Классный руководитель – это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности
Классное руководство – традиционный для российского образования вид педагогической деятельности по организации воспитания учащихся в условиях первичного детского коллектива.
Классный руководитель является формальным и фактическим лидером группы, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников.
Классный руководитель никогда не должен забывать об основных пяти принципах классного руководства:
Принцип первый: добровольно и радостно отдавать ученикам свое духовное богатство. Увлечения классного руководителя - отличный образец для ребят, основа сотрудничества с ними.
Принцип второй: узнать своих учеников. Обладая сведениями о каждом своем ученике, приобретаешь шанс избежать ошибок в воспитании.
Принцип третий: уметь профессионально разрешать конфликтные ситуации.
Принцип четвертый: дружба - понятие круглосуточное.
Принцип пятый: стараться задействовать своих учеников так, чтобы у них не оставалось времени для безделья.
План воспитательной работы
|